Вступление, основная часть, заключение

Вступление (введение)
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.
При написании вступления можно использовать следующие приемы:
·         Небольшое обобщение,
 в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например:
1.      Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного.
2.      В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.
·         Цепь вопросительных предложений,
которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:
1.      Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?
2.      Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?
·         Цитата в качестве зачина.
Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.
1.      «Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета», - так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский.
2.      «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя
А. Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.

Помните, что вступление должно быть небольшим.

Основная часть
При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.
Рассуждение-доказательство
имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.
Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:
·         Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;
·         Союзы: так что, поскольку, так как, если;
·         Речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.
Рассуждение – объяснение
 имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно.
Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать:
·         Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему;
·         Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что;
·         Вводные слова: например, таким образом.
Рассуждение-размышление
включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.
Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:
·         Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;
·         Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.
Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения:
Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.
Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части.
Тезис – это то, что доказывается или объясняется.
В основной части обязательно приводятся аргументы.
Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.

Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания:  докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий