Вступление
(введение)
Целью
вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.
При
написании вступления можно использовать следующие приемы:
·
Небольшое
обобщение,
в
котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна.
Например:
1.
Глагол обладает
огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и
деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте
употребления после имени существительного.
2.
В своей речи мы
постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье
место после имён существительных и глаголов.
·
Цепь
вопросительных предложений,
которые помогут зафиксировать внимание
на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения.
Например:
1.
Почему писатель
А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается
значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он
занимает второе место после существительного?
2.
Почему в речи мы
употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи?
Разве нельзя без них обойтись?
·
Цитата
в качестве зачина.
Цитированный фрагмент не должен быть
большим, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.
1.
«Местоимения
удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова,
они не могут иметь при себе характеризующего эпитета», - так писал о
местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский.
2.
«Глагол – самая
огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая
свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя
А. Югова, и, на
мой взгляд, оно является правильным.
Помните, что вступление должно быть небольшим.
Основная часть
При
написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и
что существует три вида рассуждений.
Рассуждение-доказательство
имеет
целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.
Основными
языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:
·
Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким
образом, следовательно;
·
Союзы: так что, поскольку, так как, если;
·
Речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом
свидетельствует…, это позволяет предположить.
Рассуждение – объяснение
имеет целью объяснить содержание тезиса.
В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку
заранее известно, что главное утверждение истинно.
Для
обеспечения логической связи между предложениями моно использовать:
·
Слова-организаторы
логических связей: потому что,, поэтому,
вот почему;
·
Слова,
резюмирующие высказывание: это
объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что;
·
Вводные
слова: например, таким образом.
Рассуждение-размышление
включает
в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры,
указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как
правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и
рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему
вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.
Основными
языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:
·
Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее
всего, очевидно;
·
Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я
полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.
Все
названные виды рассуждений имеют общую схему построения:
Подведение к вопросу →тезис →доказательство
тезиса → выводы.
Подведение к
вопросу обычно
реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис
даётся в основной части.
Тезис – это
то, что доказывается или объясняется.
В
основной части обязательно приводятся аргументы.
Аргументы – это
доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку
тезиса.
Для
связи тезиса и доказательства обычно используются следующие
словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим
образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом
свидетельствует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий