Готовимся к итоговой контрольной работе
1.В двух из слов
допущена орфоэпическая ошибка: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
звук. Укажи эти слова.
А) вОвремя Б) свЕрлит В) слИвовый
Г)щЁлкать
Д) граждАнство Е) прИбывший
2.В двух из
выделенных/ написаны крупным шрифтом/ словах допущена грамматическая ошибка в
образовании формы слова. Укажите эти слова.
А) по ОБЕИМ сторонам Б) ЛОЖИТЕ на стол В) отряд ПАРТИЗАН
Г) говорить БОЛЕЕ ТИШЕ Д) забрал из ЯСЛЕЙ
3.В двух из
выделенных/ написаны крупным шрифтом/ словах - предыдущее задание - допущена
грамматическая ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибки и запишите
слова правильно.
4.Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив ЛИШНЕЕ слово. Выпиши это
слово: ПОСЕЩЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРЕМЬЕРЫ
СПЕКТАКЛЯ ПО ПЬЕСЕ СОВРЕМЕННОГО ФРАНЦУЗСКОГО ДРАМАТУРГА ДОСТАВИЛО НАМ БОЛЬШОЕ
УДОВОЛЬСТВИЕ.
5.Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку/тавтологию/, заменив соответствующее
слово.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАССКАЗЧИК РАССКАЗАЛ ЕЩЁ
ОДНУ ЗАБАВНУЮ ИСТОРИЮ.
6.Речевой этикет –
это:
А) совокупность требований к форме, содержанию, порядку,
характеру и ситуативной уместности высказываний, правила речевого поведения,
система формул общения.
Б) это хорошие манеры, которые необходимо соблюдать во
время приёма пищи.
В) графический или текстовый знак, нанесённый в виде
наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт
производства, с указанием торговой марки производителя, названия...
7.Общение, в
процессе которого говорящий может непосредственно наблюдать за реакцией
адресата и, соответственно, вносить в случае необходимости коррективы в свою
речь – это:
А) дистантное общение
Б) контактное общение В) кратковременное общение
Г) длительное общение
8.Укажите 3
признака текста:
А) связанность Б) смысловая цельность В) связность
Г) плеоназм
Д) членимость Е) парцелляция Ж) тавтология
9.Существует 3 типа
речи: повествование, описание и............ укажите недостающий.
10.Укажите элемент
композиции, с которого начинается рассуждение.
А) резюме Б) вывод В) аргумент
Г) тезис Д) доказательство
11.Для каких стилей
характерно: 1. использование средств худ.выразительности 2. цель – воздействие.
А) научный Б) публицистический В) официально -деловой
Г) разговорный Д) художественный
12.Укажите варианты
двух ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
А) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались
страшные дни города на Неве…»
Б) Повезло нам сегодня, потому что кисель из
ламинарии, из морских водорослей, — шептал Кашкин.
В) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких
диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
Г) И ещё сахарину туда добавят, достанется по
полграмма на каждого.
13.Укажите варианты
трех ответов, в которых средством выразительности речи является
фразеологизм.
А) Они выскочили из школы, забежали за угол.
Б) О самом Сером учителя говорили, что он способный,
но учиться не хочет.
В) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она
всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.
Г) А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и
за глаза её небесной радости.
Д) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.
Е) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, —
рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные,
честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
14.Укажите варианты
двух ответов, в которых средством выразительности является метафора.
А) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на
цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит
на террасу.
Б) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли
роем теснятся в его голове.
В) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
— Жучка, Жучка!
Г)
Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
Очерк - малый эпический жанр, имеет ряд своих особенностей.
В первую очередь, очерк имеет документальную основу: в центре находится описание реальных личностей или реальных событий.
Сюжет в очерках отходит на второй план, главное – рассуждения, которые вызвали события, люди или проблемы.
Вы можете описать, как приходит весна в наш город и какие проблемы приносит для горожан. Можете рассуждать о том, что Вас больше волнует во время весны в Воркуте. Можете описать, рассуждая, людей, которых Вы встречаете на улицах Воркуты: что их объединяет, какие проблемы волнуют, чем они заняты. Можете описать какое-то реальное событие, произошедшее весной.
Задание 2. Тема "Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты".
В интернете найти материал , что такое интертекст и какие тексты называются прецедентными (можно воспользоваться следующими ссылками: https://infourok.ru/material.html?mid=87516; https://ru.wikipedia.org/wiki/Интертекст - здесь более понятно изложен материал).
Создать презентацию, где будут представлены афоризмы (5 афоризмов) из разных произведений с вашим комментарием к выписанным цитатам.
Афоризмы брать из следующих произведений:
1. Грибоедов "Горе от ума"
2. Пушкин "Евгений Онегин"
3. Экзюпери "Маленький принц"
4. Лермонтов "Герой нашего времени"
5. Шекспир "Гамлет"
Работу сдать не позднее 19 мая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий