РРЯ

4 четверть
Готовимся к итоговой контрольной работе

1.В двух из слов допущена орфоэпическая ошибка: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук. Укажи эти слова.

А) вОвремя                 Б) свЕрлит                    В) слИвовый                        Г)щЁлкать

Д) граждАнство                                Е) прИбывший

2.В двух из выделенных/ написаны крупным шрифтом/ словах допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова. Укажите эти слова.

А) по ОБЕИМ сторонам                         Б) ЛОЖИТЕ на стол                        В) отряд ПАРТИЗАН

Г) говорить БОЛЕЕ ТИШЕ                              Д) забрал из ЯСЛЕЙ

3.В двух из выделенных/ написаны крупным шрифтом/ словах - предыдущее задание - допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибки и запишите слова правильно.

4.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив ЛИШНЕЕ слово. Выпиши это слово: ПОСЕЩЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРЕМЬЕРЫ СПЕКТАКЛЯ ПО ПЬЕСЕ СОВРЕМЕННОГО ФРАНЦУЗСКОГО ДРАМАТУРГА ДОСТАВИЛО НАМ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

5.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку/тавтологию/, заменив соответствующее слово. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАССКАЗЧИК РАССКАЗАЛ ЕЩЁ ОДНУ ЗАБАВНУЮ ИСТОРИЮ.

6.Речевой этикет – это:

А) совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний, правила речевого поведения, система формул общения.

Б) это хорошие манеры, которые необходимо соблюдать во время приёма пищи.

В) графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия...

7.Общение, в процессе которого говорящий может непосредственно наблюдать за реакцией адресата и, соответственно, вносить в случае необходимости коррективы в свою речь – это:

А) дистантное общение                       Б) контактное общение                    В) кратковременное общение

Г) длительное общение

8.Укажите 3 признака текста

А) связанность                  Б) смысловая цельность                   В) связность                      Г) плеоназм

Д) членимость                        Е) парцелляция                      Ж) тавтология

9.Существует 3 типа речи: повествование, описание и............ укажите недостающий.

 

10.Укажите элемент композиции, с которого начинается рассуждение.

А) резюме                  Б) вывод                В) аргумент                  Г) тезис                   Д) доказательство

11.Для каких стилей характерно: 1. использование средств худ.выразительности 2. цель – воздействие.

А) научный                 Б) публицистический                     В) официально -деловой

Г) разговорный                            Д) художественный

12.Укажите варианты двух ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 

А) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»

Б) Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, — шептал Кашкин.

В) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.

Г) И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

13.Укажите варианты трех ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 

А) Они выскочили из школы, забежали за угол.

Б) О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет.

В) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

Г) А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости.

Д) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.

Е) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

14.Укажите варианты двух ответов, в которых средством выразительности является метафора.

А) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

Б) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

В) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!

Г) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...

 

Задание 1. Написать очерк "Мой город весной". Работы сдать до 13 мая. Объем - до 150 слов.
Очерк - малый эпический жанр,  имеет ряд своих особенностей.
В первую очередь, очерк имеет документальную  основу: в центре находится описание реальных личностей или реальных событий.
Сюжет в очерках отходит на второй план, главное – рассуждения, которые вызвали события, люди или проблемы.
Вы можете описать, как приходит весна в наш город и какие проблемы приносит для горожан. Можете рассуждать о том, что Вас больше волнует во время весны в Воркуте. Можете описать, рассуждая, людей, которых Вы встречаете на улицах Воркуты: что их объединяет, какие проблемы волнуют, чем они заняты. Можете описать какое-то реальное событие, произошедшее весной. 

Задание 2.  Тема "Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты".
Прослушать лекции 14 и 15 в РЭШ в 11 классе.
В интернете найти материал , что такое интертекст и какие тексты называются прецедентными (можно воспользоваться следующими ссылками: https://infourok.ru/material.html?mid=87516; https://ru.wikipedia.org/wiki/Интертекст - здесь более понятно изложен материал). 
Создать презентацию, где будут представлены афоризмы (5 афоризмов) из разных произведений с вашим комментарием к выписанным цитатам. 
Афоризмы брать из следующих произведений:
1. Грибоедов "Горе от ума"
2. Пушкин "Евгений Онегин"
3. Экзюпери "Маленький принц"
4. Лермонтов "Герой нашего времени"
5. Шекспир "Гамлет"
Работу сдать не позднее 19 мая.



Комментариев нет:

Отправить комментарий